?>
 
       
 
     
 
 
  Бабушка немецкого порно

Брэнд Beate Uhse стал секс-символом Европы. Концерн занимает второе место в мире после Playboy Enterprises на рынке эротических товаров. Beate Uhse – одна из немногих немецких компаний, демонстрирующих рост прибыли, несмотря ни на какие экономические кризисы.

Беате Узе (ее настоящее имя Беате Ротермунд) начала бизнес в разрушенной войной Германии в 1945 году. Дочь юнкера из Восточной Пруссии, Беате была вынуждена бежать от Красной Армии на германский северо-запад, в город Фленсбург. Согласно легенде маленький самолет, пилотируемый Беате (в годы войны она служила в люфтваффе), был последним воздушным судном, покинувшим Берлин, когда в город входили советские войска.

Брошюра от беременности

На границе Германии и Дании Беате надо было начинать жизнь с нуля, поскольку все имущество, в том числе и отцовское поместье, осталось в советской зоне оккупации, а на руках у 25-летней Беате, потерявшей мужа и родителей, оставался маленький ребенок.

Беате Узе рассказывает в своих мемуарах, что мать ее была одной из первых в Германии женщин, освоивших профессию врача-гинеколога. Беате решила пойти по стопам матери. Начала она с проблемы контрацепции. Пилюли от беременности еще не изобрели, презервативы же в разоренной Германии были эксклюзивным товаром. Беате пошла в библиотеку и, собрав необходимую информацию, издала свою первую брошюру под названием Schrift X о способах предохранения от беременности, подробно описав «календарный» способ, который сегодня знаком каждой женщине. Фрау Узе продавала брошюру недорого – всего по 2 рейхсмарки за штуку. Уже в первый год ее тираж составил 35 000 экземпляров. Для первых послевоенных лет это было совсем неплохо. Затем книжка превратилась в периодическое издание, посвященное вопросам сексуального просвещения. Доходы от продажи брошюры и консультаций стали стартовым капиталом, который был полностью вложен в оптовую партию презервативов. Беате решила заняться розничной продажей презервативов солдатам оккупационных войск и исколесила на велосипеде всю землю Шлезвиг-Гольштейн. Известность пришла к Узе, когда она решила «тряхнуть стариной» и поднялась в воздух на арендованном самолете, чтобы разбрасывать листовки, рекламирующие ее товар. Газеты в 1946 году еще не выходили, телевидения не было и в помине. Один из самых известных немецких брэндов, входящий в число 50 наиболее известных торговых марок Германии, начал свою историю с листовок, сброшенных с самолета.

Ночной канал

Вскоре Беате зарегистрировала небольшую фирму, занявшуюся торговлей по почте санитарно-просветительной литературой и предметами личной гигиены для женщин, в том числе презервативами. К концу 1950-х оборот этой компании превысил DM 3 млн. На деньги от посылочной торговли в 1962 году Беате Узе открыла первый в Германии секс-шоп. Ее начинания вызывали шок у обывателей. Блюстители нравственности заваливали фирму судебными исками по поводу нарушения морали. Лишь за первые несколько лет посылочной торговли, как пишет Беате в своих мемуарах, против нее было возбуждено более 2000 судебных исков. Впрочем, судебные скандалы только способствовали росту ее бизнеса.

В 1960-х фрау Узе создала сеть секс-шопов, расположенных по всей Германии. После легализации в Европе в середине 1970-х порноиндустрии Беате серьезно занялась порнофильмами. Она организовала в компании продюсерское направление, начала снимать собственные фильмы и предлагать их в прокат. Причем не только клиентам в собственных магазинах. Предприимчивая дама в 1980-е предприняла небезуспешную попытку выйти на европейский рынок кинопродукции.

В конце 1990-х она начала переговоры с крупной швейцарской компанией по прокату порнофильмов Erotic Media, завершившиеся созданием совместного предприятия. Таким образом Беате приобщилась к телевидению. Используя опыт и наработанные схемы сбыта Erotic Media, компания фрау Узе в 2000 году создала собственный ночной телевизионный эротический канал Beate Uhse TV «под крылом» немецкого канала Premiere. Выход на телевизионный рынок был весьма своевременным. Сейчас, по оценкам Private Media Group, ежегодный объем рынка эротической продукции (телефильмы, видео, журналы и порносайты) оценивается в $40 млрд, из которых $10 млрд приходится на США. Рынок продолжает расти благодаря двум факторам – внедрению новых информационных технологий и либерализации законодательства. Сегодня, например, каждый третий фильм на немецком видеорынке – порнографический.

Публичное предложение

Результатом либерализации рынка стала его перенасыщенность. Одна только немецкая сбытовая сеть SBV выбрасывает на рынок до 150 порнофильмов еженедельно. «Каждый, кто может держать камеру в руках, пытается попробовать себя в порнофильмах», – жаловалась Беате на наступившие трудные времена.

Для того чтобы найти деньги на дальнейшее развитие бизнеса, Узе в начале 1999 года решила выйти на фондовый рынок. Выход на биржу сопровождался эротическими шоу на улицах. Девушки в коротеньких платьицах фирменного красного цвета шествовали по улицам Франкфурта-на-Майне, финансовой столицы Германии. Полицейская статистика отмечала, что 27 мая 1999 года стал рекордным днем по числу автомобильных аварий в городе. Водители, вместо того чтобы следить за дорогой, отвлекались на зрелище.

Старт Beate Uhse на бирже поверг в шок видавших виды аналитиков. Выпущенные в оборот 8,4 млн акций с начальной эмиссионной стоимостью в DM 14 за несколько дней подскочили в цене в два раза, достигнув отметки DM 25. Акции Beate Uhse стали наиболее продаваемыми на бирже, вслед за акциями концернов-гигантов Deutsche Telekom и Volkswagen. В Европе это был первый случай, когда на биржу вышло предприятие, специализирующееся на торговле эротическими товарами. Выход на биржу принес фирме DM 124 млн, которые были использованы для расширения торговли в странах Европы и для экспансии на рынки США.

Только для женщин

Биржевой триумф был последней прижизненной победой Беате. В июле 2001 года Беате Ротермунд скончалась в частной швейцарской клинике. По словам Ханса-Дитера Томзена, нынешнего председателя правления Beate Uhse, ближайшие планы концерна связаны с выходом на новые рынки. Компания намерена пробиться в США, Великобританию, страны Бенилюкса и Скандинавии, создать европейскую сеть посылочной торговли, а также сеть оптовой торговли эротическими товарами. Концерн планирует ежегодно открывать по 20 секс-шопов, главным образом вдоль автострад. Учитывая, что в Великобритании законодательство более строго регулирует торговлю эротикой, концерн начал атаку на острова через Интернет и при помощи торговли по каталогам. Свой первый секс-шоп на Британских островах концерн открыл только в этом году. По словам финансового директора концерна Отто Кристиана Линдеманна, «пуританская Великобритания с ее недоразвитой секс-индустрией представляет собой перспективный рынок для секс-продуктов». Вторжение в США концерн Беате начал с выхода на рынок торговли по заказам.

В Бельгии и Голландии Beate Uhse кооперируется с местными оптовыми торговцами, создавая с ними совместные предприятия. В Скандинавии же компания пошла по пути приобретения в собственность производителей. Например, в Норвегии группа Beate Uhse купила крупнейшего производителя презервативов Kondomeriet AS с его 11 секс-шопами и сделала большие инвестиции в развитие оптовой торговли и в развертывание торговли через Интернет.

В Норвегии Beate Uhse «обкатывает» новый формат магазинов. Все норвежские секс-шопы представляют собой светлые, просторные помещения, где в первом зале выставлены образцы белья, а во втором – секс-игрушки. В норвежских секс-шопах отсутствует видеопродукция, на которую в немецких магазинах обычно приходится до 40% оборота. Новый формат оказался очень привлекательным с точки зрения притока новой аудитории, преимущественно женщин. Сейчас 9 из 10 посетителей норвежских магазинов Beate Uhse женщины, приходящие в магазин купить элегантное белье. Секс-шоп специально для женщин стал новым маркетинговым ходом концерна. В этом году в Европе будут открыты 100 таких специализированных магазинов. Активность на зарубежных рынках позволила в первые месяцы 2003 года увеличить оборот фирмы на 8,2%. Цель концерна – достичь в 2003 году оборота в 260 млн евро.

Прости, Господи…

Все свои личные накопления Беате оставила не родственникам. Согласно завещанию сбережения были вложены в некоммерческий фонд, носящий имя Беате и разместившийся во Фленсбурге. В учредительных документах фонда говорится, что он создан для того, «чтобы оставить память о Беате и действовать согласно ее пониманию жизни». Фонд занимается оказанием помощи женщинам. В числе его клиентов, например, организация Flensburger-Frauen-Notruf, занимающаяся поддержкой женщин, подвергшихся сексуальному насилию. Другой проект под названием Treppe связан с оказанием финансовой поддержки женщинам, оставшимся без средств к существованию.

В Германии создание фонда было воспринято как попытка Беате «замолить» грехи перед Богом и перед людьми. Впрочем, люди, близко знавшие Беате, так не считали. Они утверждали, что Беате при жизни была абсолютно уверена в том, что делает благое дело.

Олег Никифоров

Источник: www.goldgrad.ru
     
Реклама  
Сценические костюмы
Купля продажа недвижимости в Москве
Отель
Питаемся правильно;
Отель МАЛЕТОН на Гарибальди;